Перерыв всю историю наш монастырь пережил и монголо-татарское нашествие и 2 мировую войну (видели дыру 2 на втором этаже со стороны поля туда попал снаряд от немецкого танка, монастырь фашисты обстреливали чтоб сломить веру русских). И вообще благодаря ему образовался город Юхнов не пора ли его восстановить и сделать, может, музей. Благодаря ему же есть Юхнов и жители.
Монастырь
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22014-02-26 01:06:30
Дело за меценатами и инвесторами. Первым хватает собственного ареала обитания для формирования различных благотворительных фондов, вторых даже государство безрезультатно ищет, под микроскопом, на протяжении 2-ух последних лет. Простое население зависло на уровне "Кредит - машина - газовый котел - пластиковые окна - крыша дома моего", в смысле, насыщается "потребительством". Абстрактные ценности вне тренда.
Поделиться32014-02-26 01:28:11
Вопрос: почему из древней Руси вся оборона строилась у монастырей? Из истории помню что Иван Грозный отстранил всё христианство от правления государством. Но почему то весь русский народ старался держатся у монастырей.
Поделиться42014-02-26 10:27:14
Имея преференции (налоговые, на освоение земель и т.д.) от государства монастыри были экономическими центрами (брали на себя функции работодателей, производителя товаров и услуг, банков) в процессе колонизации новых земель. Так как захват земель (пусть и пу́стыней) само по себе дело не безопасное - наличие высоких стен и обученной охраны являлось обязательным атрибутом любого монастыря того времени.
До 1500-х годов Юхновская пустынь нигде не фигурировала, и с военной точки зрения его нельзя считать форпостом. До 1503 г. эти земли были пограничными. После 1503, когда граница с Литвой переместилась далеко на запад здесь можно было селиться. Монастырь был назван в честь взятия Казани в 1552 г. и построен как раз после этого события. В 1553-1560 гг.
Монастырская колонизация этого времени развивалась в нескольких направлениях и была связана с внутренним освоением земель. Под влиянием внутренних и внешних факторов началось движение пустынножителей, мощный импульс которому дала деятельность преподобного Сергия Радонежского, его учеников и последователей. Отшельничество подвижников, их жажда "отвержения мира", индивидуальные духовные устремления оказались в сопряжении с процессом внутреннего освоения земель Руси, окультуривания дикой природы, расчистки леса под пашню, освоения природных угодий и промыслов, прокладки дорог, открытия водных источников, изменения ландшафта страны с природного на антропогенный. В спорах исследователей прошлого и нынешнего века о том, какая колонизация была первичной - монастырская или крестьянская, неправильно был сформулирован вопрос либо - либо. Оба колонизационных потока дополняли друг друга, развивались в одинаковых направлениях. В.О. Ключевский так описывал этот процесс: вокруг пустынного монастыря образовывались мирские, крестьянские селения, которые вместе с иноческой братией составляли один приход, тянувший к монастырской церкви. Если монастырь исчезал, крестьянский приход вместе с монастырской церковью оставался. Движение пустынных монастырей было движением будущих сельских приходов, которые, притом в большинстве, были первыми в своей округе...
В 1611 году Юхновская пустынь разорена поляками.
Распространение пустынножительства и внедрение общежительных принципов сопровождались ростом монастырской земельной собственности и усилением экономической функции монастыря в общественной жизни (не только в освоении территории, но и в организации производства, в кредитовании крестьян). В исследованиях отмечается, что монастыри и архиерейские дома уже в XV в. добились экономического процветания, а в XVI - нач. XVII в. монастырское хозяйство отличалось большей устойчивостью, чем светское, оно было больше втянуто в товарно-денежные отношения, в монастырях скапливались значительные суммы денег. Крупнейшие монастыри того времени играли ощутимую роль в общественном производстве, были сильными хозяйственными организмами и оказывали организующее влияние на хозяйственно-экономическую жизнь своей округи.
Восстановлена в 1650 годах
В XVI в. обилие монастырей и монахов бросалось в глаза современникам и удивляло иностранцев. "Монашествующих у них бесчисленное множество, - писал Дж. Флетчер в конце XVI в., - гораздо более, чем в других государствах, подвластных папе. Каждый город и значительная часть всей страны ими наполнены… все лучшие и приятнейшие места в государстве заняты обителями и монастырями… монашеская жизнь наиболее отстранена от притеснений и поборов, падающих на простой народ… Кроме того что монахи владеют поместьями (весьма значительными), они самые оборотливые купцы во всем государстве и торгуют всякого рода товарами".
Монашеские идеалы оказывали влияние на формирование нравственного облика христианского общества. Социальное служение монастырей заключалось в благотворительности, странноприимстве, устройстве больниц, богаделен, помощи во время голода, кредитовании крестьян, т.е. в организации производственного процесса. В суровые военные годы крупные монастыри брали на себя функцию защиты от внешних врагов. Монастыри в XI - XVII вв. были крупнейшими центрами культуры и духовного просвещения. Монашество в России не только было тесно связано с разными сторонами жизни: оно было нормальным идеалом жизни, всеми принятым; оно было общим идеалом.
Поделиться52019-09-13 22:53:02
Абстрактные ценности вне тренда.
Поделиться62024-04-16 10:40:26
Пасха – это праздник надежды, возрождения и любви пасха католики . В этот день подчеркиваются ценности семьи, взаимопонимания и трепетного отношения друг к другу. Верующие собираются вместе, чтобы отметить великое чудо воскрешения Христа и показать свою благодарность Богу за его милость.
Поделиться72024-04-28 11:47:17
привет
Похожие темы
Забытый Юхновский район | Архив | 2010-10-26 |
Информационная война против России | Библиотека | 2019-10-12 |
Еще немного истории... | Архив | 2007-04-02 |
Аномальные явления | Флейм | 2019-08-12 |
Карты (топографические) | Маршруты | 2014-02-03 |