Форум Юхнова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Юхнова » О насущном » Заказные статейки


Заказные статейки

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Пожиратели дорог

http://sa.uploads.ru/t/LnV2J.jpg

Область не устает ублажать бюджетными деньгами самых сильных, быстрых, ненасытных.

По степени набитости ими мы вторые после Владивостока. По мускулистости, прожорливости и экстерьеру табуна, пожалуй, можем побороться и за лидерство. Они оголтело рычат на светофорах, вспахивают новый асфальт, гадят выхлопами и бравируют заграничной родословной.

Они захватили улицы, тротуары, клумбы и палисадники и не хотят их ни в какую отдавать. Они постоянно чего-то требуют и считают, что у них есть на это право. С каждым годом эти требования нарастают. В текущем, например, году им под ноги областью будет брошено 4387 млн. руб. бюджетных средств. Чтобы они их затоптали своими шипами. И – понеслись дальше.

Они – это могущественное стадо многосильных (как в техническом, так, очевидно, и в бюрократическом плане) автоконей, без устали трамбующих  своими скатами наши просторы. Под капотом у них, как правило, по 150 «лошадей» и выше. На что им столько – никто не знает. Ясно лишь одно: их надо прокормить и выгулять. Всех без исключения. И почему-то так выходит, что не за счет хозяев. Те особо раскошеливаться на содержание своих «конюшен» не приучены. Во всяком случае у нас, в Калуге. Поэтому оплачиваете выгул автотабунов вы, «безлошадные» налогоплательщики.

Итак, 4387 миллионов на содержание и реконструкцию областных автодорог.

В этом году они должны быть потрачены, но для этого как минимум найдены. Первый и естественный способ – потрясти тех, кто больше всех ездит и наиболее усердно эти дороги портит. Один вроде бы нашли – акциз на бензин. Плюс кое-какие подачки сверху - за них приходится много биться.

Есть и третий вариант финансирования (раньше он был вообще первый) – транспортный налог. Смысл прост: налоговая дань с каждой лошадиной силы, упрятанной в моторе. Заплатил раз в год порядка тысячи или двух (от мощности зависит) – и катайся хоть сутками. А не заплатишь - все равно катайся. Раньше без уплаты транспортного налога техосмотр у гаишников не пройдешь, а теперь не спрашивают. Разве что налоговики встрепенутся и в суд подадут... Да у них сейчас таких дел завал – треть как минимум катаются даром. Попробуй со всеми пересудись!..

Да и еще одна пикантная деталь – налог этот в нашей области уж больно незначительный, администрирование его подчас фискальным службам дороже обходится: квитанции, извещения, конверты, почта и т.д. Словом, стоит игра свеч или не стоит – вопрос открыт.

642 млн. руб. поступило в прошлом году в областную казну транспортного налога от переполнившего область автотабуна. «На фоне общих затрат эти цифры не так много значат, - заявляет министр дорожного хозяйства области Ринат Набиев. – Ну разве что на зимнее содержание дорог и хватит…»

* * *

Наверное, во Владимирской области зимы куда суровей – там атовладельцы выложили в бюджет за свои рыкающие чада миллиардную дань. Соседняя с ней Нижегородчина, видно, еще ближе к полюсу – 3,1 млрд. руб. транспортного налога. Липецкая область – 790 млн. руб., Ярославская – 865 млн. руб., Тульская – 824 млн. руб., Белгородская – 1298 млн. руб., Тверская – 922 млн. руб., Воронежская – 1965 млн. руб. Даже традиционно менее экономически благополучная и не так шикующая, как мы, Брянщина, и та добилась большего проку от своего автопарка  – 649 млн. руб. транспортного налога.           

Или плохо собирают, или хорошо прячут – одно из двух. А может, и два из двух. Во всяком случае в отношении «пряток» достижения налицо: более любвеобильного и нежного, чем в нашей области, отношения к самым сильным, хорошо обеспеченным, успешным и пр. представителям «транспортного цеха» еще надо поискать. 

Мы оказались в своеобразных лидерах по налоговому либерализму к богатым. Тем, чьей самой броской отличительной чертой является обладание крутой иномаркой в топовом диапазоне мощности: от 150 л.с. и выше. Мы, область, как-то засмущались предложить этим господам оплачивать хотя б на чуточку больше, чем крошками со своего стола, за те дороги, которые они без устали долбают своими «роверами», «крузерами» и «кашкаями».

До этого года область имела ставки транспортного налога для легковых в таком диапазоне: от 150 до 200 л.с. – 40 руб., от 200 до 250 л.с. – 60 руб. и свыше 250 л.с. – 120 руб. с одной лошадиной силы. Скажем прямо: скромничала область, вроде чего-то стеснялась. Чего именно? Поди, разберись…

* * *

Обернемся на соседей. Да, есть среди них и Смоленская область, где транспортный налог в определенном диапазоне мощностей вообще не берут. Кто ездил на машине от Юхнова в сторону Вязьмы и по самой Вязьме – вполне может ощутить вкус этой «манны небесной». Впрочем, других охотников повторить рецепт смолян пока не обнаруживается. Разве что в Государственной Думе, выстрелившей в начале года инициативой пары энтузиастов о полной отмене транспортного налога в России. Или тогда отмены в стране автомобильного транспорта вообще, поскольку не по чему будет этому транспорту колесить?.. Короче вздор обсуждать не стали.

В нормальных же регионах предпочитают деньгами на содержание автодорог сильно не разбрасываться и дань с автотабунов брать не особо кукольную. Белгород в исследуемом нами диапазоне мощностей имеет, например, такие ставки: 50, 75 и 150 руб. с одной лошадиной силы. Аналогично – Воронеж, Тула, Нижний и Москва.  Выше калужских ставки у Липецка, Подмосковья, Рязани, Самары и др.   

* * *

Что любопытно: даже те регионы, где ставки транспортного налога еще либеральней, чем у нас (в Брянске, например), денег в казну с автовладельцев умудряются собирать больше. Интересно: отчего такое?..

Ну да: 600 миллионов для дорожного хозяйства области – это, может, и «не деньги». Когда счет идет на миллиарды: 4,3 млрд. руб. - на дороги области вообще; 13,5 млрд. руб. – на реконструкцию Киевской трассы; 13 млрд. руб. – на новый мост через Оку. К тому же каждый год надо по 450 км дорог как минимум обновлять. Без этого нельзя. Иначе те рассыпятся. И не по чему будет дефилировать не только румяно-лоснящимся «роверам» и «кашкаям», но даже уныло трястись по своим сложным делам калужским пожаркам и «скорым». Последнее уж очень нежелательно.  Хотя первое можно пережить

Ринат Набиев, министр дорожного хозяйства области:

Протяженность дорог областного значения составляет у нас 4,5 тыс. км. Из них 1200 км – так называемая опорная сеть: дороги,  доходящие до райцентров и границ региона.

Часто возникает вопрос: почему наши дороги в не очень хорошем, мягко говоря, состоянии?  Межремонтные сроки наших дорог по нормативам составляют 6-8 лет. Мы, дорожники, всегда считаем, что если хотя бы раз в 10 лет мы будем проводить ремонт на наших автомобильных дорогах, то они будут в нормальном состоянии. Таким образом, простой расчет показывает, что в год мы должны ремонтировать до 450 километров. То есть один раз в 10 лет проходить по кругу. И тогда будем иметь относительно неплохие автодороги.

С 2006 года, с момента создания в области министерства дорожного хозяйства, по 2009 год дорог ремонтировалось очень мало. Были немножко другие приоритеты, период активного привлечения инвестиций, строительство новых предприятий. Так вот, за первую четырехлетку было отремонтировано 410 км автодорог. В среднем получается - 102,5 км в год. Хотя в это время были построены очень крупные объекты, скажем, введены два «Гагаринских» моста, реконструирована яченская дамба, была закончена дорога Белоусово – Высокиничи - Серпухов, велось строительство обходов вокруг «Вольво», «Фольксвагена», «Пежо-Ситроен».

С 2010 года приоритеты изменились. Более актуальным стало приведение уже существующих дорог в нормативное состояние. Область решила средства направлять в первую очередь на опорную сеть. На тот момент из 1200 км более 700 требовали ремонта.

В 2010 году было отремонтировано 140 км дорог, в 2011 году – 232, в 2012 году – 197, в 2013 году – 143 километра. Таким образом, за четыре последних года было отремонтировано 719 км автодорог, это в среднем получается в год по 180 км.

Практически это означает, что мы удвоили объемы ремонта автодорог, но все равно до требуемого показателя – 450 км в год – еще очень далеко. Сегодня перед нами стоит тяжелая задача: еще раз удвоить объем ремонта наших автодорог.

Алексей МЕЛЬНИКОВ. 
Фото Николая ПАВЛОВА.

http://www.vest-news.ru/article.php?id=59162

0

2

Статью прямо какой-то воинствующий "педастритс" писал. Оказывается это не дороги хреновые - это машины неправильные, мощные и о ужас - с шипами на резине! Представляете? Запретить безобразие! Перед бедным министром дорожного хозяйства вообще стоит тяжелая задача - работать. Недопустимо! http://3k.mail.ru/images/data/smiles/tks_drink.gif Молодец, все правильно написал, как сказали.

Состояние журналистского образования в России вызывает серьезную обеспокоенность общественного мнения. http://3k.mail.ru/images/data/smiles/tks_fuu.gif
Иногда лучше промолчать, если своих мыслей нет.

0


Вы здесь » Форум Юхнова » О насущном » Заказные статейки