С 1 июля 2014 года прекращаются государственные субсидии ФГУП «Почта России» на покрытие убытков, связанных с доставкой газет и журналов гражданам страны. А это означает в конечном итоге рост подписных цен для читателей. Итоговая сумма подписки имеет две составляющие: цена издателя и «почтовая цена», покрывающая доставку от почтового отделения до дома подписчика. Вот на эту «последнюю милю» цена и возрастёт.
19 марта редакции районных газет получили уведомление о повышении цены на доставку печатных изданий и, соответственно, на подписку. Масса одного экземпляра газеты или журнала весом до 12,5 грамм стоила 1,23 руб. С июля 2014 года она возрастёт до 3,23 руб., о чём сказано в уведомлении.
Нетрудно посчитать, какова будет цена издания на месяц, полугодие.
Например, стоимость «Юхновских вестей» в месяц составляет 35 рублей (при покупке газеты в редакции). Цена с доставкой за этот же период – 54 руб., а уже с июля она значительно увеличится.
Цена за полугодие в редакции – 210 руб., по подписке – 323 руб., что и так немало, а будет порядка пятисот! Таким образом, цена доставки превысит стоимость самого издания (!). Труд работников редакции по созданию газеты оценен на порядок ниже расходов за доставку готового издания, ещё раз напомним, от почты до дома!
Не каждый сможет выписывать газету на почте по такой цене. В результате может упасть тираж. А это приведёт к расторжению контрактов и договоров, где прописан обязательный минимальный тираж газеты. Если это случится, издание ждёт банкротство.
Почему тарифы повышены до уровня, убивающего прессу? Редакторы Калужской области с заместителем губернатора, министром внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области Арсением Оганесяном попытались получить ответ у директора ФГУП «Почта России» по Калужской области Сергея Гараничева. Но, как говорится, механизм запущен. И на более высоком уровне.
В настоящее время в правительстве идёт обсуждение «почтового закона». Говорят о разном: о доставке пенсий, акционировании, почтовом банке. Но почему-то не вспоминают о перспективах подписки на газеты и журналы.
Остаётся надеяться, что выход будет найден, и газета, пережившая войну, после 95 лет своего существования не закроется из-за чужих проблем. Хочется верить, что не закроются и другие «районки», поскольку они также подверглись этому испытанию. Мы солидарны со всеми коллегами, поддерживаем их. Мы верим в здравый смысл.
Татьяна Кондратьева, главный редактор газеты «Юхновские вести».