Все заметили нездоровую активность, которую развернули все федеральные СМИ (от либероидных до государственно-консервативных) вокруг Пятерочки (по сути X5 Retail Group)?

Только что на России24 прошел очередной дешево поставленный ужастик про «страшные силы зла» – Пятерочку, которые кормят всех отравой и избивают до полусмерти недовольных.

Справочно – X5 Retail Group, это крупнейший российский ритейлер, владеющий торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка» и имеет долю в сети аптек «А5».

Я не очень устал от всей это ахинеи и потому считаю нужным высказаться:

1) На поверхности А мы видим борьбу за права потребителей, которые вдруг ТАК заинтересовали практически все федеральные СМИ.
Эту версию нужно комментировать?

2) На поверхности Б перед нами корпоративный конфликт, в котором крупнейшего российского ритейлера откровенно мочат крупнейшие российские СМИ.
В данном случае можно говорить о том, что на Пятерочку наехали конкуренты, но, есть ли у них реальные конкуренты в России? Х5 скупили практически всех своих конкурентов, а те, что остались, не дотягивают и до 25% от ее размера.
Можно, конечно, предположить, что Пятерочку просто хотят «раздербанить» власть имущие, но, почему тогда Пятерочку росла бешеными темпами и сама «дербанила» всех подряд?
Все ведь понимают, что не являясь частью крупного властного клана, это невозможно было делать.

И все можно было бы свести к внутренним и совершенно неинтересным разборкам (забыв, что все крупные внутренние процессы являются частью международных), если бы не одно «но»:
С 1 октября 2011 года экс-глава X5 Retail Group Лев Хасис вступил занял пост старшего вице-президента по международным операциям Walmart. В новой должности он будет отвечать в том числе «за интеграцию приобретаемых компаний», среди которых может оказаться сама Х5: несмотря на неудачную попытку выйти в Россию, Walmart по-прежнему интересуется рынком.
Источник – «Коммерсант»

3) Таким образом мы приходим к третьему уровню рассмотрения этой информационной вакханалии – подготовка слива крупнейшего российского ритейлера и передача контроля над российским продуктовым ритейлом американцам.
Безусловно это нельзя оформить, как простую бизнес сделку, это прежде политическое решение, под которое нужно подготовить общественное мнение – ввести людей в шоковое состояние рассказами об отраве и избиениях, после чего вбросить в сознание мысль «пусть уж американцы, зато качественно и цивильно».

Остались еще не пуганные идиоты, после Сербии, Ирака, Ливии, считающие, что американцы несут свет миру и не будут продавать некачественные продукты, нанимать агрессивную охрану и нанимать нелегальных мигрантов на работу?

В ближайшее время вместо компрадорской российской X5 Retail Group мы можем получить «цивилизованную» Walmart, т.е. фактически оккупацию продовольственного рынка России. Страна, которая не может сама себя накормить и отдает даже продажу продуктов питания иностранцам – это не страна, а баран, который живет ровно столько, сколько ему отводит хозяин.

Даже на самую гнилую компрадорскую национальную компанию можно хотя бы воздействовать тем или иным путем, а перед одной из крупнейших международных компаний государство беспомощно.

Если Walmart поглотит Пятерочку, то российские производители продуктов питания могут забывать о российском рынке сбыта навсегда, т.е. российских производителей просто не будет. И это при том, что у нас и сейчас катастрофическая ситуация с обеспечением страны собственным продовольствием.

P.S. Возможность вхождения Walmart на наш рынок, это хороший тест для Путина – продолжит он либероидную политику под соусом патриотической риторики или действительно собрался строить геополитический полюс мира, заявка на который недавно была сделана в его статье в Известиях.