3 июня была созвана общественная комиссия, которая по распоряжению главы администрации города имеет право контролировать качество ремонта дорог.
На нее был приглашен С.В. Благодарев – начальник участка организации подрядчика ООО «Черноземье», которая работает на варшавке.
Естественно, первый вопрос к нему:
– Почему тротуар такой узкий?
– Мы от проектной документации не отступаем, – отвечает он и достает целую книгу бумаг, подтверждающих это.
Заместитель главы администрации города В.Н. Степанов уточняет, что проект начали готовить в начале 2000-х годов, потом долго согласовывали, проводили экспертизу... Вообще-то по СНиПу ширина тротуаров на таких магистралях должна быть от 1,5 до 2,25 метра. Правда, есть сноска, что если интенсивность движения пешеходов меньше 100 человек в час, то допускается и один метр. Заказчики, естественно, чтобы сэкономить, зацепились за нее. Им по нашему тротуару не ходить.
Второй вопрос начальнику участка:
– Почему работы одновременно ведутся с двух сторон дороги, что создает серьезные неудобства жителям?
– Мы заказываем асфальт большими объемами. Нам надо использовать его быстро, а не возить туда-сюда.
Члены комиссии, в составе которой были депутаты Районного Собрания представителей и Городской Думы, выехали на место ведения работ, на перекресток улиц Бебеля и Ф. Энгельса. И в глаза сразу бросился тротуар, проложенный напротив магазина «Магнит». Его ширина 1,8 метра (а в целом по городу 1,5 метра). И как контраст – узенькая дорожка да еще с бордюрами на «варшавке».
– Уборочная машина по ней уж точно не пройдет, – авторитетно заявил директор МУП КХ А.Д. Кортяев. – Ей и 1,2 метра мало, надо, как минимум, 1,4 метра, чтобы нормально маневрировать.
Почему-то не предусмотрены пандусы, зато разного рода ступенек-бордюров предостаточно. Как такой проект дороги и тротуара, не доступного для маломобильных групп населения (инвалидов, детей, старых людей) прошел экспертизу, остается загадкой.
Когда комиссия выясняла все обстоятельства ремонта со строителями, к ней подходили и активно вступали в разговор прохожие. Они, не жалея эмоций, возмущались равнодушным отношением дорожников к тому, что те делают. Как бы стараются для людей, а получается на-оборот. Тут даже не скажешь, что хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Даже не хотели!
Был составлен акт, в котором указаны все выявленные недостатки. Комиссия решила: «Рекомендовать администрации города обратиться в ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск ФДА» с предложением о внесении изменений в проект на капитальный ремонт автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль в части увеличения ширины тротуаров и обустройства пандусов».
Все члены комиссии подписали это решение. И настаивают, чтобы их мнение (а они выражают интересы абсолютно всех юхновчан) было учтено.
Татьяна Коротаева
http://u-vesti.ru/?module=articles& … amp;id=680